Звонки по России:
Заказать звонок
Комплексное продвижение сайтов
и интернет-магазинов
Каталог услуг

Об этом Вы даже и не мечтали! Рост продаж в интернет-магазине или сайте на 15-20% за 4 часа с помощью «ремаркетинга» и «ретаргетинга»

Чем активнее ты пробуешь что-то новое, тем больше у тебя шансов наткнуться на что-то действительно стоящее.
Автор: Сергей Брин
treasure-chest4-314x200px.jpg Ремаркетинг — хороший множитель продаж! Для того, чтобы он работал, нужно, чтобы было что умножать.

«Дайте мне больше продаж!»

Как увеличить продажи через Интернет? На данный момент это действительно проблема. Все ваши конкуренты для привлечения потенциальных клиентов на сайт или в интернет-магазин используют SEO-продвижение и контекстную рекламу. Впрочем, есть уже и те, кто не использует контекстную рекламу, потому что ставки там взлетели до небес.

И что же теперь делать? Забыть о росте продаж в вашем бизнесе? Без паники! (паниковать уже поздно). Есть только одно решение проблемы: постоянно искать новые дополнительные и эффективные каналы привлечения клиентов из Интернета (или уж, по крайней мере, выслушивать мудрые советы вашего покорного слуги).

Сегодня  я расскажу о канале, с помощью которого Вы сможете увеличить продажи с вашего сайта как минимум на 20%, а то и более.

Есть только одно решение проблемы: постоянно искать новые дополнительные и эффективные каналы привлечения клиентов из Интернета!

Бонус состоит в том, что на данный момент только 5-10% ваших конкурентов используют этот способ! Еще как минимум год ситуация кардинально не изменится. Так что у Вас есть все шансы «снять сливки» на рынке.

Леди и джентельмены, под бурные аплодисменты на сцену выходят «ремаркетинг» (он же «ретаргетинг», он же... Тьфу! Чего только не придумают маркетологи, язык сломать можно!).

Основные принципы работы «ретаргетинга» и «ремаркетинга»

remarketing-2.jpg Схема ремаркетинга: ваш сайт --> другие сайты --> возвращение на ваш сайт.

Пояснение к схеме о работе «Ремаркетинга»

  • Посетитель пришёл из поисковых систем или других источников на ваш сайт.
  • После этого ему показывается ваша реклама на других сайтах и сервисах (их владельцы установили специальный код от Яндекса или Google).
  • Посетитель кликает на рекламу и возвращается на ваш сайт.

А есть ли разница между близнецами?

Ремаркетинг и ретаргентинг — братья-близнецы. Ретаргетинг доступен в сервисе «Яндекс Директ», ремаркетинг — в «Google Adwords». Знакомые сервисы? Совершенно верно! С их помощью (и с Божьей, конечно же, тоже) ведётся известная всем контекстная реклама.

В дальнейшем, чтобы не плодить лишних букв, буду использовать в основном обозначение ремаркетинг (подразумевая, что это синонимы). В том или ином виде функционал ремаркетинга предлагают и социальные сети (Facebook, vkontakte), а также другие ресурсы.

«Не верю, что из ремаркетинга кто-то купит!»

Думаю, что назрел вопрос: «А почему, собственно, этот ваш ремаркетинг принесет 20% к продажам?»

Обратимся к небезызвестному методу погружения. Представьте, что Вы, вечером, после дня ударного труда в офисе, ищите что-то в Интернете... Представьте, как в этот момент ваш мозг лихорадочно перебирает варианты дальнейших действий.

Среди которых: продолжить в Интернете поиск нужного товара / услуги, пойти принять душ, лечь спать (черт возьми, завтра все-таки вставать в 7 утра!), поужинать с женой (мужем), позвонить родителям... (остальные сотню-другую вариантов оставлю вашему воображению). Представили? Самое время обобщить!

В своё время достигли некоторого предела привлечения клиентов из поиска в магазины. До того, как мне предложили использовать «ремаркетинг», не слышал о нём. Естественно, возникли сомнения.     

Каково было моё удивление, когда через 2 месяца после подключения ремаркетинга было зафиксировано на 18% больше звонков. Анализ показал, что эти люди пришли именно из ремаркетинга
vasilev.png
Владимир Васильев
ген. директор компании
«Lee Wrangler»

Типовые сценарии поиска товаров и услуг в Интернете

  • Пользователь открыл ваш сайт и сразу купил / позвонил / отправил заявку и т.д. (Давайте молиться на этих людей!)
  • Открыл ваш сайт, отвлекся и закрыл сайт («Вернись, я все прощу!»)
  • Посмотрел сайт, но решил вернуться к вопросу покупки позже, т.к. сейчас нет времени / плохое настроение / длительный выбор / нужно посоветоваться с женой / еще многое надо обдумать и т.д. («Спасибо за информацию! Когда дозрею до покупки, скорее всего найду ваших конкурентов»)

Кроме того, каждый покупатель в какой-то момент времени находится на определенной стадии принятия решения о покупке. Чем дороже (для кошелька клиента) и сложнее товар, тем больше этапов и более длительное время занимает каждый из них.

Когда покупатель примет решение о покупке, он найдет сайт ваших конкурентов.

Отсюда следующий основной риск — когда покупатель примет решение о покупке, он найдет сайт ваших конкурентов. Именно с этим активно борется ремаркетинг! Самое время разобрать «плюсы» и «минусы».

Плюсы «Ремаркетинга»

  • «Ремаркетинг» как бы «дожимает» тех потенциальных клиентов, кто уже побывал на сайте.
  • Работает на запоминаемость вашего бренда (хотя бы до следующей покупки).
  • Прогнозируемый рост продаж при использовании: 15-20% к текущим продажам.
  • Более низкая стоимость привлечения посетителя по сравнению с другими каналами. При работе с ремаркетингом каждый привлеченный посетитель обойдется Вам от 1 до 7 рублей.

Минусы «Ремаркетинга»

  • Полностью зависит от других источников трафика и суммарной посещаемости сайта (напоминаю, что он «дожимает» тех, кто уже побывал на вашем сайте).
  • Отсюда вывод — бесполезен при низкой посещаемости сайта (менее 30-40 посетителей в день).
Используйте технологию «Волшебный снежный ком»

Технология проста, как дважды два. Резко увеличить поток потенциальных клиентов на сайт из других рекламных каналов (хоть из газетных объявлений, однако, обдумайте, стоит ли Вам использовать именно их). Чем больше потенциальных клиентов приходят на сайт, тем больше клиентов из «Ремаркетинга». Для тех, кому лень считать в уме, подготовил таблицу.

Таблица №1. Расчет роста количества обращений с сайта, при подключении ремаркетинга
Количество обращений с сайта за 1 месяц Средняя эффективность ремаркетинга Итоговое количество обращений за 1 месяц
1 15 20% 18
2 25 20% 30
3 45 20% 54
4 70 20% 84
5 120 20% 144

«Докажите мне, что ремаркетинг эффективен!»

Как доказать своему руководителю (если Вы и есть руководитель, то доказывать придется самому себе), что ремаркетинг действительно привлекает заявки и клиентов с вашего сайта? Способ только один — включить его на 2-3 месяца и сделать все то, что описано в моей статье «Реклама сайта, которая даёт больше всего покупателей: как её определить?».

Специально привожу в качестве примера скриншоты, которые доказывают эффективность ремаркетинга для одного из наших клиентов (заодно и вкратце демонстрируют метод оценки его эффективности).

Более подробно про опыт использования ремаркетинга готов рассказать при личном общении в социальных сетях:

Учёт звонков в Яндекс.Метрика

calls-metrika.png Скриншот №1. Сделан с реального проекта. Из изображения видно, что с помощью ремаркетинга удалось увеличить количество входящих звонков на 19%.

Учёт целевых действий в Яндекс.Метрика

download-coupon.png Скриншот №2. Сделан с реального проекта. Из изображения видно, что из ремаркетинга конверсия в целевые действия (скачивание рекламного купона) выше на 42% по сравнению с поисковыми системами. (специально для математиков: 4,19/5,98 = 0,42 = 42%)

Приятный пример стоимости клика

remarketing-cost-per-click.png Скриншот №3. Сделан с реального проекта. Из изображения видно, что средняя стоимость ремаркетинга в достаточно конкурентной среде составляет 1 рубль.

Какие бывают объявления для «Ремаркетинга»?

Когда Вы составляете объявление для ремаркетинга, можно задать условия, при которых оно будет показываться. Под каждое условие рекомендую создавать отдельное объявление. Чем более предметнее Вы обратитесь к человеку, тем более вероятно он захочет вернуться на ваш сайт.

Как это делается? Например, в ретаргетинге от «Яндекс.Директ» условием показа объявлений может служить достижение определенной цели в Яндекс.Метрике (см. Видео ниже).

Основные типы объявлений:

  • Общее объявление всем посетителям сайта.
  • Тем, кто сделал определённые действия:
    1. Посетил определённую страницу сайта.
    2. Отправил запрос через «Форму обратной связи».
    3. Сделал он-лайн покупку.
    4. Подписался на рассылку.
    5. Пробыл на сайте более 5 минут.
  • Тем, кто НЕ сделал определенные действия:
    • Открыл «форму обратной связи», но не отправил вопрос.
    • Добавил товар в «Корзину», но не оформил заказ.

Как НЕ истратить, но заработать на ремаркетинге

В заключение хотелось бы отметить еще один важный момент. НЕ пренебрегайте стратегией! Как говорил известный военный теоретик Карл фон Клаузевиц «Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами!».

В зависимости от стратегии, может отличаться в несколько раз эффективность работы ретаргетинга. Ровно как и размер истраченных денег.

Стратегия использования ретаргетинга и ремаркетинга зависит от следующих параметров:

  • количество уникальных посетителей за сутки;
  • основные каналы-источники привлечения клиентов;
  • текущее состояние вашего сайта;
  • какие товары и услуги вы продаете и т.д.

Поэтому, коллеги, для настройки ремаркетинга рекомендую Вам обращаться к профессионалам. Что касается «Открытой студии», то мы всегда готовы бесплатно проконсультировать читателей нашего блога по выбору стратегии ремаркетинга.

А при необходимости — и выполнить весь комплекс работ. Напишите мне! (ссылка на форму обратной связи внизу) (и не забудьте посмотреть видео ниже).

Кстати, а почему в заголовке статьи фигурирует фраза «за 4 часа»? Именно столько времени максимально занимает первичная настройка ретаргетинга.

Видео-урок «Настройка ретаргетинга в Яндекс Директ»

Видео как настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ
  • Спасибо за статью на человеческом языке без детальных технических инструкций! Меня как собственника интересует всегда эффективность с точки зрения увеличения продаж и потока новых клиентов.
  • Эффективность ретаргетинга сильно зависит от качества целевой аудитории. Если все посетители сайта - супер целевые - тогда ретаргетинг будет эффективным. А если туда попадают не целевые пользователи, то возможен их обратный возврат на сайт за ваш счет.
  • Когда только начинал знакомиться с ретаргетингом отметил еще один вариант использования — это показ благодарственного рекламного объявления пользователям, совершившим покупку. Т.е. пользователь совершил покупку, а потом на разных сайтах ему показывается объявление от этого интернет-магазина со словами благодарности и предложением приходить ещё :-) Пробуйте свои стратегии ретаргетинга и всем побольше продаж!
  • Спасибо за статью на человеческом языке без детальных технических инструкций! Меня как собственника интересует всегда эффективность с точки зрения увеличения продаж и потока новых клиентов.
  • Эффективность ретаргетинга сильно зависит от качества целевой аудитории. Если все посетители сайта - супер целевые - тогда ретаргетинг будет эффективным. А если туда попадают не целевые пользователи, то возможен их обратный возврат на сайт за ваш счет.
  • Когда только начинал знакомиться с ретаргетингом отметил еще один вариант использования — это показ благодарственного рекламного объявления пользователям, совершившим покупку. Т.е. пользователь совершил покупку, а потом на разных сайтах ему показывается объявление от этого интернет-магазина со словами благодарности и предложением приходить ещё :-) Пробуйте свои стратегии ретаргетинга и всем побольше продаж!
  • Там есть масса нюансов и без аналитики особого толку вы не увидите.
  • Сегменты надо настроить качественно.
  • А я то раньше все думала, как же так получается, что только что посмотрев один сайт, перехожу на другой, а там уже реклама предыдущего, причем именно того товара, который я смоотрела! Спасибо автору, действительно простым языком описал этот процесс, теперь все понятно. Ретаргетинг просто не даст позабыть о товаре, который хочешь купить.
  • Спасибо за статью на человеческом языке без детальных технических инструкций! Меня как собственника интересует всегда эффективность с точки зрения увеличения продаж и потока новых клиентов.
  • Эффективность ретаргетинга сильно зависит от качества целевой аудитории. Если все посетители сайта - супер целевые - тогда ретаргетинг будет эффективным. А если туда попадают не целевые пользователи, то возможен их обратный возврат на сайт за ваш счет.
  • Когда только начинал знакомиться с ретаргетингом отметил еще один вариант использования — это показ благодарственного рекламного объявления пользователям, совершившим покупку. Т.е. пользователь совершил покупку, а потом на разных сайтах ему показывается объявление от этого интернет-магазина со словами благодарности и предложением приходить ещё :-) Пробуйте свои стратегии ретаргетинга и всем побольше продаж!
  • Там есть масса нюансов и без аналитики особого толку вы не увидите.
  • Сегменты надо настроить качественно.
Комментарии для сайта Cackle
Видео-запись вебинара по стратегии продвижения бизнеса в интернете
Хотите получить больше полезных материалов?

Заполните форму, чтобы получить ссылки на подборку полезных «засекреченных» видео-записей и материалов от «Открытой Студии» + новые «фишки» на регулярной основе

Ваше имя*
Не заполнено поле
Email*
Не заполнено поле