- Главная
- Дневник эксперта
- «Подводные камни» SEO-продвижения: о чём нужно знать Клиенту прежде чем начать работу с подрядчиками
«Подводные камни» SEO-продвижения: о чём нужно знать Клиенту прежде чем начать работу с подрядчиками
Евгений Севастьянов
генеральный директорКонсультировал в области регулярного менеджмента более 70-ти компаний: от 10 до 9.000 человек (включая: холдинги, сети магазинов, фабрики, сервисные компании, строителей, государственных служащих, веб-агентства, интернет-магазины). Ученик Александра Фридмана.
Один из соавторов книги "Социальные технологии Таллиннской школы менеджеров. Опыт успешного использования в бизнесе, менеджменте и частной жизни": http://www.ozon.ru/context/detail/id/140084653/
Подводные камни особенно неприятны, когда привязаны к твоей шее.
Мы живём в России, поэтому начну с описания основных «подводных камней». Лишь во второй части расскажу, каким критериям должна соответствовать хорошая SEO-компания.
- Список основных «подводных камней» SEO-услуг
- 1. Самописные CMS или «Восставшие из зада - 2»
- 2. Закупка большого количества арендованных ссылок: затыкание бреши безграмотности
- 3. «Волшебный рубильник»: Внезапное отключение внешних ссылок
- Типовые проблемы SEO-услуг
- 4. «Чёрный ящик» бюджета
- 5. «Чёрный ящик» выполняемых работ
- Идеальная SEO-компания — есть ли на свете герои?
Список основных «подводных камней» SEO-услуг
1. Самописные CMS или «Восставшие из зада - 2»
До сих пор некоторые SEO-компании (а также разработчики сайтов) предлагают Вам «брачный контракт» в виде условно-бесплатного сайта при единовременной оплате SEO-продвижения за 1 год. При этом используется так называемая «самописная» система управления сайтом (CMS).
Проконтролируйте, чтобы этот сайт был на распространённой CMS. При выполнении этого условия Вы всегда сможете развивать ваш сайт без участия текущих SEO-подрядчиков. Ведь стоимость переноса сайта на новую CMS соизмерима со стоимостью разработки нового сайта.
2. Закупка большого количества арендованных ссылок: затыкание бреши безграмотности
Внешние ссылки — это фактор, который действует положительно на позиции сайта в поисковых системах. Ссылки бывают «вечные» и «арендованные». SEO-компании используют их и будут использовать в целях продвижения вашего сайта.
Поинтересуйтесь у SEO-подрядчиков соотношением между ссылками, которые они планируют закупать для вашего сайта. Желательно, чтобы было минимальное количество арендованных ссылок, а предпочтение отдавалось покупке вечных.
3. «Волшебный рубильник»: Внезапное отключение внешних ссылок
Очень часто, когда Вы хотите поменять SEO-компанию, возникает вопрос передачи доступа к внешним ссылкам. На сегодняшний момент большинство SEO-компаний считает закупленные в рамках работ по продвижению ссылки своей коммерческой тайной. И когда Вы решаете от них уйти к другим, радостно «отрубают» все арендованные ссылки.
Здесь наступает момент истины для вашего бизнеса. Обычная практика, когда вследствие резкого отключения ссылок, оборот компании падает на 80% за счёт быстрой потери позиций. Путь восстановления позиций, как правило, занимает от 6 месяцев. Задайте себе простой вопрос: «Мои подрядчики передадут внешние ссылки?»
Типовые проблемы SEO-услуг
4. «Чёрный ящик» бюджета
Очень часто SEO-бюджет зависит от удачливости продавца. На самом деле бюджет должен прежде всего зависеть от ваших стратегических целей. И уж тем более должна быть чёткая система: чем больше бюджет, тем больше выполняемых работ.
Из моей практики эта волшебная формула действует только тогда, когда компания-подрядчик оценивает все работы, основываясь на базовых почасовых ставках своих специалистов. От этой схемы выигрывает и подрядчик и клиент. У подрядчика фиксируется норма прибыли. У клиента гарантия, что весь бюджет уйдет на выполнение SEO-работ.
5. «Чёрный ящик» выполняемых работ
Получить детализированный отчёт по выполненным конкретным SEO-работам в наше время большая редкость. Для многих клиентов SEO остаётся чёрным ящиком, в который вкидываешь деньги без какого-либо понимания о том, что же все-таки делается в рамках этого бюджета.
Попросите у ваших подрядчиков детализированный отчёт по выполненным работам. Важно, чтобы это был отчёт не только о посещаемости. Главное, чтобы в нём фигурировал список работ, который можно проверить по каждому пункту.
Идеальная SEO-компания — есть ли на свете герои?
- Ставит цель: увеличение количества потенциальных клиентов на сайте + увеличение продаж с помощью вашего сайта.
- Выдаёт рекомендации по стратегическому развитию вашей компании в Интернет (см. подробную информацию в разделе «Продвижение сайтов»).
- Выдаёт рекомендации по увеличению конверсии вашего сайта и готов самостоятельно их выполнить.
- Прозрачность бюджета и прозрачность выполняемых работ.
- Использует преимущественно качественные вечные внешние ссылки.
- Передаёт в случае завершения сотрудничества все доступы от арендованных внешних ссылок.
- Даёт гарантии качества выполняемых работ.
- Денежное вознаграждение сотрудников компании зависит от результата работ по продвижению сайта клиента.
- В компании разработана внутренняя технология SEO-продвижения, чётко формализованная в регламентах и описаниях ключевых бизнес процессов. Должна быть внедрена в качестве стандарта работы.
Теперь вы можете Перейти ко всем статьям или Смотреть каталог услуг «Открытой Студии»
Читавшие эту статью, также читали
Мне кажется, что на данный момент (до сих пор!) самая актуальная проблема seo-продвижения со стороны исполнителей - это неправильная цель. Большинство seo-специалистов гоняются за позициями... Значительный подъем позиций для любого seo-специалиста - комильфо и приносит радость, но очень важно понимать, что не позиции делают вашего клиента богатым и счастливым. Они только участвуют в этом процессе. Капля воды в океане. Если страницы сайта (и сам сайт) не подготовлен должным образом, то клиент просто не получит профит. Время продолжения такой работы зависит от ожиданий клиента, ну и чуть-чуть от ваших "гарантий".
—написал Никита, 22 января 2014Интересная статья, даже не знал, что ссылки делятся на вечные и арендованные. Задам своим SEO-шникам вопрос, интересно все-таки, на какие ссылки уходят мои деньги.
—написал Анатолий Ремизов, 22 января 2014Также при регистрации домена или хостинга Клиенту не следует отдавать этот процесс на откуп своим текущим подрядчикам.
—написал Станислав Кошкин, 22 января 2014Обязательно проследите, чтобы доменное имя и хостинг были зарегистрированы исключительно на Вас или ваше юридическое лицо и ни в коем случае не на программиста (или seo-специалиста) вашей подрядной организации.
Прочел. С чем то согласен, с чем то нет. Сейчас большинство компаний закупает "вечные ссылки", так что тут об этом можно было бы и не писать. Аналогично и о передаче прав. По умолчанию это вообще должно быть прописано в любом договоре)
—написал Макс, 29 января 2014Согласен с тем, какие цели должна ставить СЕО компания.
автору вопрос: должна ли быть прямая зависимость бюджета от результата?