Звонки по России:
Заказать звонок
Комплексное продвижение сайтов
и интернет-магазинов
Каталог услуг

Анализ стратегии конкурентов в SEO-продвижении и Контекстной рекламе (Яндекс.Директ и Google Adwords)

Основой стратегии является не выбор какого-то одного пути к победе, а создание таких условий, чтобы все пути вели к ней
Лоис Макмастер Буджолд
Конкурентный анализ «в полях»Конкурентный анализ «в полях»

Конкурентный анализ — один из наиболее эффективных инструментов маркетинга. Сильные конкуренты — неисчерпаемый источник новых «фишек» и вдохновляющих идей для развития собственного бизнеса.


Давайте посмотрим, как можно на основе анализа действий конкурентов выстроить свою стратегию SEO-продвижения и ведения Контекстной рекламы.

Представляю пошаговый алгоритм действий:

  1. Подготовьтесь к поиску конкурентов (правда, необычно звучит?).
  2. Найдите конкурентов.
  3. Проанализируйте стратегии конкурентов в SEO и Контекстной рекламе.

Теперь разберём более подробно.

1. Подготовьтесь к поиску конкурентов

  1. Воспользуйтесь сервисом подбора слов от «Яндекс»: http://wordstat.yandex.ru
  2. Определите с его помощью наиболее частотные запросы, по которым Вас могут искать потенциальные клиенты. Например, для интернет-магазина видеорегистраторов вбейте «купить видеорегистратор».
  3. Выявленные высоко-частотные запросы можно будет использовать для поиска прямых конкурентов.
  4. См. подробнее в видео-уроке ниже «Как получить прибыль за счёт конкурентов (оценка конкурентов в SEO и Яндекс.Директ)».

2. Найдите конкурентов

Сюрпризы конкуренцииСюрпризы конкуренции
  1. Вбейте в «Яндекс» найденные на «Шаге №1» поисковые запросы.
  2. Изучите результаты первых 20 позиций (так называемый «Top-20»).
  3. Оставьте только ресурсы, которые конкурируют с вашей фирмой не только по товару или услуге, но и по позиционированию на рынке. Например, если у Вас интернет-магазин видеорегистраторов и сопутствующих товаров, то включайте в список конкурентов только тех, у кого аналогичный ассортимент (избегайте включения таких магазинов, как «Евросеть», «OZON» или «Enter»).
  4. Занесите найденных конкурентов в таблицу Excel. Список Вам ещё пригодится для еженедельного мониторинга изменений на сайтах.
  5. См. подробнее в видео-уроке ниже «Как получить прибыль за счёт конкурентов (оценка конкурентов в SEO и Яндекс.Директ)».

3. Проанализируйте стратегии конкурентов в SEO и Контекстной рекламе

Дружба с конкурентами и опасна, и труднаДружба с конкурентами и опасна, и трудна
  1. Зайдите на сервис анализа сайтов конкурентов «SpyWords» http://spywords.ru/
  2. Зайдите на вкладку «Анализ конкурентов». Получите информацию по каждому конкуренту из составленного списка (для бесплатной версии сервиса статистика предоставляется только для пяти поисковых запросов / объявлений).
  3. Зайдите на вкладку «Битва доменов». Введите 3 сайта конкурентов.
  4. Самое главное! Посмотрите, по каким ключевым словам их стратегии в SEO-продвижении и Контекстной рекламе пересекаются между собой. А ваш сайт рекламируется по этим ключевым словам? Возьмите их на вооружение!
  5. Впишите следующих 3 сайта конкурентов и проделывайте тоже самое.
  6. См. подробнее в видео-уроке ниже «Как получить прибыль за счёт конкурентов (оценка конкурентов в SEO и Яндекс.Директ)».

Основные выводы

  • Подключайте найденные благодаря конкурентам дополнительные ключевые слова в свои стратегии SEO-продвижения. Если конкуренты используют данный канал привлечения потенциальных клиентов, значит, есть вероятность, что он принесёт новых клиентов и Вам.
  • При необходимости команда «Открытой Студии» готова «под ключ» выполнить работы по конкурентному анализу для вашего бизнеса.
Видео-урок «Как получить прибыль за счёт конкурентов (оценка конкурентов в SEO и Яндекс.Директ)»
  • Встретил сайт aTrends.ru по анализу конкурентов в Яндекс Директе. Можно выгрузить всю рекламную кампанию конкурента какой нибудь тематики и посмотреть сколько он тратит примерно денег. Так же получаете список всех объявлений, что дает понимание как она у него сделана. Я думал, что свою рекламную кампанию улучшить нельзя, а как оказалось, нашел много чего полезного. Во-первых, крутился по ключевым словам, которые мне не нужны были. Добавил минус слова. Во-вторых, узнал, какие обьявления не эффективны, а какие лучше у конкурента. Сравнив и переделал РК В-третьих, бесплатное управление ставками Яндекс директ
  • Дополню аналоги для анализа конкурентов - это atrends.ru, semrush, SimilarWeb, Alexa
  • Василий, спасибо за дополнения.
  • А почему нельзя анализировать такие магазины как «Евросеть», «OZON» или «Enter»? Уж у них то 100 процентов есть интересные "фишик", которые позволили им разрастись до таких масштабов.
  • Дополню аналоги для анализа конкурентов - это atrends.ru, semrush, SimilarWeb, Alexa
  • Василий, спасибо за дополнения.

Комментарии

Спасибо, Евгений, интересно!

написал PRT, 23 Февраля 2014
Видео-запись вебинара по стратегии продвижения бизнеса в интернете
Хотите получить больше полезных материалов?

Заполните форму, чтобы получить ссылки на подборку полезных «засекреченных» видео-записей и материалов от «Открытой Студии» + новые «фишки» на регулярной основе

Ваше имя*
Не заполнено поле
Email*
Не заполнено поле