Консультировал в области регулярного менеджмента более 70-ти компаний: от 10 до 9.000 человек (включая: холдинги, сети магазинов, фабрики, сервисные компании, строителей, государственных служащих, веб-агентства, интернет-магазины). Ученик Александра Фридмана.
Один из соавторов книги "Социальные технологии Таллиннской школы менеджеров. Опыт успешного использования в бизнесе, менеджменте и частной жизни": http://www.ozon.ru/context/detail/id/140084653/
Основой стратегии является не выбор какого-то одного пути к победе, а создание таких условий, чтобы все пути вели к ней
Лоис Макмастер Буджолд
Конкурентный анализ «в полях»
Конкурентный анализ — один из наиболее эффективных инструментов маркетинга. Сильные конкуренты — неисчерпаемый источник новых «фишек» и вдохновляющих идей для развития собственного бизнеса.
Определите с его помощью наиболее частотные запросы, по которым Вас могут искать потенциальные клиенты. Например, для интернет-магазина видеорегистраторов вбейте «купить видеорегистратор».
Выявленные высоко-частотные запросы можно будет использовать для поиска прямых конкурентов.
Вбейте в «Яндекс» найденные на «Шаге №1» поисковые запросы.
Изучите результаты первых 20 позиций (так называемый «Top-20»).
Оставьте только ресурсы, которые конкурируют с вашей фирмой не только по товару или услуге, но и по позиционированию на рынке. Например, если у Вас интернет-магазин видеорегистраторов и сопутствующих товаров, то включайте в список конкурентов только тех, у кого аналогичный ассортимент (избегайте включения таких магазинов, как «Евросеть», «OZON» или «Enter»).
Занесите найденных конкурентов в таблицу Excel. Список Вам ещё пригодится для еженедельного мониторинга изменений на сайтах.
Зайдите на вкладку «Анализ конкурентов». Получите информацию по каждому конкуренту из составленного списка (для бесплатной версии сервиса статистика предоставляется только для пяти поисковых запросов / объявлений).
Зайдите на вкладку «Битва доменов». Введите 3 сайта конкурентов.
Самое главное! Посмотрите, по каким ключевым словам их стратегии в SEO-продвижении и Контекстной рекламе пересекаются между собой. А ваш сайт рекламируется по этим ключевым словам? Возьмите их на вооружение!
Впишите следующих 3 сайта конкурентов и проделывайте тоже самое.
Подключайте найденные благодаря конкурентам дополнительные ключевые слова в свои стратегии SEO-продвижения. Если конкуренты используют данный канал привлечения потенциальных клиентов, значит, есть вероятность, что он принесёт новых клиентов и Вам.
При необходимости команда «Открытой Студии» готова «под ключ» выполнить работы по конкурентному анализу для вашего бизнеса.
Видео-урок «Как получить прибыль за счёт конкурентов (оценка конкурентов в SEO и Яндекс.Директ)»
Встретил сайт aTrends.ru по анализу конкурентов в Яндекс Директе.
Можно выгрузить всю рекламную кампанию конкурента какой нибудь тематики и посмотреть сколько он тратит примерно денег.
Так же получаете список всех объявлений, что дает понимание как она у него сделана.
Я думал, что свою рекламную кампанию улучшить нельзя, а как оказалось, нашел много чего полезного.
Во-первых, крутился по ключевым словам, которые мне не нужны были. Добавил минус слова.
Во-вторых, узнал, какие обьявления не эффективны, а какие лучше у конкурента. Сравнив и переделал РК
В-третьих, бесплатное управление ставками Яндекс директ
А почему нельзя анализировать такие магазины как «Евросеть», «OZON» или «Enter»? Уж у них то 100 процентов есть интересные "фишик", которые позволили им разрастись до таких масштабов.
Видео-запись вебинара по стратегии продвижения бизнеса в интернете
Хотите получить больше полезных материалов?
Заполните форму, чтобы получить ссылки на подборку полезных «засекреченных» видео-записей и материалов от «Открытой Студии» + новые «фишки» на регулярной основе
Спасибо, Евгений, интересно!
—написал PRT, 23 февраля 2014