- Главная
- Дневник эксперта
- Обзор книги Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»
Обзор книги Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»
Евгений Севастьянов
генеральный директорКонсультировал в области регулярного менеджмента более 70-ти компаний: от 10 до 9.000 человек (включая: холдинги, сети магазинов, фабрики, сервисные компании, строителей, государственных служащих, веб-агентства, интернет-магазины). Ученик Александра Фридмана.
Один из соавторов книги "Социальные технологии Таллиннской школы менеджеров. Опыт успешного использования в бизнесе, менеджменте и частной жизни": http://www.ozon.ru/context/detail/id/140084653/
для кого книга: для тех, кто хочет совершенствоваться
Помните, что ваш собеседник может быть полностью не прав. Но он так не думает. Не осуждайте его. По-иному может поступить каждый глупец. Постарайтесь понять его. Только мудрые, терпимые, незаурядные люди пытаются это сделать.
Коротко об авторе и книге
Книга впервые была опубликована (невероятно!) в 1936 году в США. Дейл Карнеги — педагог, психолог и писатель. Организовал психологические курсы по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения и другие. Книги Дейла Карнеги изданы миллионными тиражами и популярны во всём мире до сих пор.
Не вижу смысла описывать свои впечатления от книги. Скажу просто: читайте и применяйте. Поэтому просто перечислю ключевые принципы, которых советует придерживаться Дейл Карнеги.
Рекомендую распечатать их и положить в место, где они будут у Вас постоянно перед глазами. Сам считаю, что до сих пор не научился соответствовать им хотя бы и наполовину. И это здорово, когда чувствуешь, что есть куда ещё развиваться!
Основные методы обращения с людьми
- Не критикуйте, воздерживайтесь от осуждения.
- Давайте честные и правдивые оценки.
- Заставьте своего собеседника страстно чего-то пожелать.
Шесть способов понравиться людям
- Проявляйте искренний интерес к другим людям.
- Улыбайтесь.
- Помните: на любом языке имя человека — самый сладостный и важный для него звук.
- Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
- Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
- Поступайте так, чтобы другой человек почувствовал себя значительным, — и делайте это искренне.
Как склонить людей к вашей точки зрения
- Единственный способ получить преимущество в споре — это уклониться от него.
- Проявляйте уважение к мнению другого человека. Никогда не говорите, что он не прав.
- Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
- Начинайте с дружеского тона.
- С самого начала поставьте вашего собеседника перед необходимостью отвечать вам "да".
- Предоставляйте другому человеку возможность выговориться.
- Позвольте другому человеку считать, что данная идея принадлежит ему.
- Искренне пытайтесь рассматривать любую ситуацию с точки зрения другого человека.
- Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других.
- Апеллируйте к более возвышенным мотивам.
- Придавайте своим идеям наглядность, подавайте их эффектно.
- Бросайте вызов, старайтесь задеть за живое.
Быть руководителем: как изменять людей, не нанося им обиды и не вызывая негодования
- Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
- Используйте союз "и", а не "но”.
- Обращайте внимание людей на их ошибки не прямо, а косвенно.
- Прежде чем критиковать другого, поговорите о собственных ошибках.
- Задавайте вопросы, вместо того чтобы приказывать.
- Дайте возможность человеку спасти своё лицо.
- Выражайте одобрение по поводу малейшей удачи и поощряйте каждый успех. будьте "искренне в своей оценке и щедры на похвалу".
- Создайте человеку хорошую репутацию, которую он будет стараться оправдать.
- Чаще прибегайте к ободрению. Делайте так, чтобы ошибка казалась легкоисправимой.
- Старайтесь, чтобы людям было приятно делать то, что вы им предлагаете.
Мой небольшой комментарий
От себя лично добавлю, что вышеизложенные принципы по отношению к подчинённым должны обязательно сочетаться со 100% требовательностью руководителя и готовностью применять санкции. В противном случае Вы просто получите людей, которые сидят на вашей шее.
Рекомендуемые услуги от «Открытой Студии»
- Услуга «SEO-продвижение сайта».
- Услуга «Ведение контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Adwords».
Теперь вы можете Перейти ко всем статьям или Смотреть каталог услуг «Открытой Студии»
Читавшие эту статью, также читали
Еще раз убедился, если следовать этим принципам - можно многого добиться.
—написал Александр, 25 февраля 2014Конечно не слепо следовать, а применять в нужный момент и понимать самому, вот сейчас это нужно.
1) Придавайте своим идеям наглядность, подавайте их эффектно.
—написал Никита, 25 февраля 2014При эффективной подаче идей их всегда приукрашивают, а это ложь.
Простой пример - любой брокер на форексе.
Еще пример - MLM.
2) Не критикуйте, воздерживайтесь от осуждения.
Основа любых отношений - откровенность и честность. Именно после этого создается доверие и дальнейшие отношения.
А критика несет в себе намного больше положительного, чем отрицательного. Любой умный человек скажем вам спасибо за критику в его сторону, особенно если она будет аргументирована.
3) Быть руководителем: как изменять людей, не нанося им обиды и не вызывая негодования.
«как изменять людей»??? Игра в Бога?
В общем, категорически не согласен.
Согласен с некоторыми доводами Никиты. Думаю, что заголовок "изменять людей" — это привет от российского переводчика. Есть также тезисы Дейла Карнеги, с которыми я, пожалуй, не очень согласен. Однако, в целом концепция верная. Тезисы, которые мне наиболее близки, я выделил "жирным" по тексту.
—написал Евгений Севастьянов, 25 февраля 2014Критиковать надо на самом деле очень осторожно, я знаю очень мало людей, которые воспринимают критику правильно и благодарны за неё.
Прочитав выдержки из книги, сложно по достоинству оценить актуальность и эффективность работы таких простых вещей. Карнеги пишет об элементарных вещах, которые каждый из нас знает, приводит наглядные примеры. И только после прочтения книги появляется полное осознание того, что я и так знала. Читайте книгу и применяйте полученные знания на практике, они работают!
—написал Анна, 26 февраля 2014