- Главная
- Дневник эксперта
- Обзор книги Джека Траута «Маркетинговые войны»
Обзор книги Джека Траута «Маркетинговые войны»
Евгений Севастьянов
генеральный директорКонсультировал в области регулярного менеджмента более 70-ти компаний: от 10 до 9.000 человек (включая: холдинги, сети магазинов, фабрики, сервисные компании, строителей, государственных служащих, веб-агентства, интернет-магазины). Ученик Александра Фридмана.
Один из соавторов книги "Социальные технологии Таллиннской школы менеджеров. Опыт успешного использования в бизнесе, менеджменте и частной жизни": http://www.ozon.ru/context/detail/id/140084653/
кому: маркетологам, топ-менеджменту
Жалко подражание, похвально соревнование. Подражание есть признание в недостатке собственных своих способностей. Соревнование - порыв благородной души, которая хочет выказать оспариваемое у нее преимущество.
Основная идея книги
Книга Джека Траута «Маркетинговые войны» — это классика, которая занимает почётное место в библиотеке у многих моих знакомых руководителей. Первое издание на английском вышло ещё в 1986 году!
Отличная книга по маркетинговой стратегии компании, которая написана максимально простым языком с реальными примерами из бизнеса. Маркетинговая стратегия (если совсем простыми словами) — это план действий (общий, недетализированный), который позволяет привлечь покупателей на конкурентном рынке.
Насколько часто Вы копируете действия своих коллег-конкурентов? Как Вы думаете, это приносит пользу или убытки для вашей компании?
Уверен, что бездумное копирование может принести значительный вред. Ведь у Вас и у конкурентов могут быть совершенно противоположные маркетинговые стратегии!
- Маркетинг — это война!
- Четыре основных маркетинговых стратегии
- Оборонительная война — для лидеров рынка
- Наступательная война — для компаний №2 в своей области
- Фланговая война — для более мелких конкурентов
- Партизанская война — для локальных или региональных компаний
- Итоговые рекомендации
- Рекомендуемые услуги от «Открытой Студии»
Маркетинг — это война!
Алексей Сухенко в предисловии к русскому изданию книги «Маркетинговые войны» говорит: «Клиентоориентированность должна строиться не вообще на основе пожеланий потребителя, а именно и только с учетом его восприятия позиций конкурентов». Книга «Маркетинговые войны» предоставляет чёткий алгоритм, как выбрать свою маркетинговую стратегию с учётом позиций конкурентов.
Джек Траут утверждает: «Маркетинг — это война». Да, это война со своим полем боя. Вместо дымящейся подбитой техники и горы людских тел на таком поле боя остаются пустые офисные помещения и ворох документов от закрывшихся или проданных за бесценок компаний.
Не хотите, чтобы ваша компания была среди их числа? Книга увеличит ваши шансы на победу! :-)
Придерживайтесь стратегии, которая соответствует вашему текущему положению на рынке. В противном случае убытков не избежать!
Четыре основных маркетинговых стратегии
Оборонительная война — для лидеров рынка
- Оборонительная война — игра только для лидера рынка.
- Лучшая стратегия обороны — это мужество атаковать самого себя.
- Сильные шаги конкурентов всегда нужно блокировать.
Наступательная война — для компаний №2 в своей области
- Главное, что нужно принимать во внимание, — это позиция лидера.
- Найдите слабое место в силе лидера и атакуйте его.
- Проводите атаку на возможно более узком фронте.
Фланговая война — для более мелких конкурентов
- Хороший фланговый маневр должен быть направлен на еще не оспариваемую территорию.
- Тактический сюрприз должен быть важным элементом плана.
- Преследование противника так же важно, как и сама атака.
Партизанская война — для локальных или региональных компаний
- Найдите достаточно маленький сегмент рынка, который вы смогли бы защищать.
- Какого бы успеха вы ни добились, никогда не ведите себя, как лидер.
- Будьте готовы свернуть свои позиции в любой момент.
Итоговые рекомендации
Книга «Маркетинговые войны» должна быть в личной библиотеке каждого руководителя и маркетолога!
Рекомендуемые услуги от «Открытой Студии»
- Услуга «SEO-продвижение сайта».
- Услуга «Ведение контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Adwords».
Теперь вы можете Перейти ко всем статьям или Смотреть каталог услуг «Открытой Студии»
Читавшие эту статью, также читали
Доброго дня.
—написал Вячеслав, 9 апреля 2014Начал читать данную книгу.
Понравилось сравнение маркетинговых войн с войнами прошлых лет (тактика, стратегии, хитрости и т.д.).
Прочитав обзор, захотел побыстрее дочитать книгу.
Спасибо Евгению за труд.
Судя по всему интересная книга, возьму на заметку.
—написал Никита, 9 апреля 2014Евгений, большое спасибо, Вы рекомендуете действительно интересные и полезные книги. Это очень важно, особенно сейчас, когда выбор книг настолько большой и так много бесполезной литературы.
—написал Василина Порозова, 9 апреля 2014Без войн в мире не было бы прогресса, развития в разных отраслях науки и жизнедеятельности человека.
—написал Станислав Кошкин, 9 апреля 2014Я думаю, что так же и в маркетинге без "войны" нет движения вперед, нет развития. Призываю участвовать в маркетинговых "войнах" и развивать нашу экономику и наш рынок товаров и услуг :-)
Интересный обзор книги, нужно добавить в свою библиотеку!
—написал Дмитрий, 9 апреля 2014"Найдите достаточно маленький сегмент рынка, который вы смогли бы защищать." - нужно опробывать :)
Спасибо, Евгений! Это, действительно, хорошая книга. Она учит руководителей думать, анализировать, пробовать, тестировать, находить уникальности своих бизнесов. С одной стороны, война - это да! Но это только для зрелых, лидирующих Компаний. С другой, для остальных - понять, что у Вас хорошо получается, где есть резерв, что хотят именно Ваши клиенты? Что еще очень нужное Вы им можете предложить? Это и есть разработка стратегии Компании. Всем удачи!
—написал Ирина Севастьянова, 9 апреля 2014