- Главная
- Дневник эксперта
- Мастер-класс Игоря Манна «Клиентоориентирование», 26 февраля 2013
Мастер-класс Игоря Манна «Клиентоориентирование», 26 февраля 2013
Евгений Севастьянов
генеральный директорКонсультировал в области регулярного менеджмента более 70-ти компаний: от 10 до 9.000 человек (включая: холдинги, сети магазинов, фабрики, сервисные компании, строителей, государственных служащих, веб-агентства, интернет-магазины). Ученик Александра Фридмана.
Один из соавторов книги "Социальные технологии Таллиннской школы менеджеров. Опыт успешного использования в бизнесе, менеджменте и частной жизни": http://www.ozon.ru/context/detail/id/140084653/
На семинар Игоря Манна «Клиентоориентирование» пошли всей командой. Так как по итогам предыдущего семинара знаем правильный ответ на вопрос «Кто Вам платит зарплату?»
Меня долго мучил один вопрос. Клиенты к нам приходят с разными бюджетами. Возможно ли быть клиентоориентированным сразу для всех? Да, возможно. Должно быть так: Отношение ко всем Клиентам — великолепное, уровень сервиса — разный, т.е. зависит от бюджета!
Игорь рекомендует всем к прочтению книгу «Клиенты на всю жизнь». В нашей компании её уже читали многие. Подтверждение смотрите здесь!
Вот ещё несколько полезных фишек от Игоря Манна:
- Самые действенные средства увеличения прибыли: «уменьшение оттока текущих клиентов» и «подключения по рекомендации существующих клиентов».
- Регулярно проводите опрос своих клиентов. Ключевой вопрос: «Оцените, пожалуйста, по шкале от 0 до 10, насколько Вы готовы рекомендовать своим друзьям / знакомым компанию».
- Клиентоориентированность внедряется, а не приобретается. Так что будьте готовы лично возглавить перемены в вашей компании.
- Клиентоориентированными в первую очередь нужно делать сотрудников, потом бизнес процессы и решения.
- Клиентоориентированного сотрудника проще нанять, чем воспитать. Увы.
- Удовлетворенность клиента зависит прежде всего от ваших обещаний.
Мастер-класс Игоря Манна «Клиентоориентирование» в фотографиях
Спасибо организаторам из «Активного мира»
Большое спасибо Андрею Марковичу Карпову (директор компании «Активный мир»,
Теперь вы можете Перейти ко всем статьям или Смотреть каталог услуг «Открытой Студии»
Читавшие эту статью, также читали
Считаю для себя лично очень полезным посещение этого мастер-класса. Реальные кейсы и примеры Западной модели клиентоориентированности запали очень сильно.
—написал Станислав Кошкин, 6 марта 2013Настолько, что несколько перефразируя слова Игоря Борисовича вывел для себя цель: Я хочу, чтобы моя компания действительно была клиентоориентированной, т.к. я знаю, что заработную плату мне платит Клиент. Начну, как всегда — с себя! Ну а через полгода посмотрим - что получится :-)
p.s. Считаю чрезвычайно полезным посещать такие мастер-классы всей командой. Помимо того, что они сближают, они вырабатывают единую систему мышления внутри компании!
С одной стороны — маркетинг сложная наука, оперирующая статистикой, данными и системами, с другой же — это некий способ работы с клиентами. Любая система работы с клиентами, в которой нет четких данных и критериев, может восприниматься как шаманизм и сектантство. Это неизбежно. К счастью, если переломить в себе это отношение, то можно увидеть много новых концепций, которые, вроде бы, очевидны, но при этом их формулировка оказывается настолько удачной, что они невольно запоминаются и становятся уже не просто словами, а действительно работающими принципами и алгоритмами работы.
—написал BioTerror, 7 марта 2013Да, у любых теорий есть ограниченность применения, невозможно изобрести "теорию всего". Идеи товарища Манна, что меня удивило, действительно очень неплохо определяют сами сферу собственной применяемости, успешно в ней работая.
Клиентоориентированность — хороша ровно до того момента, пока выгодна.